8 (495) 232-21-12
Мирошин геннадий святославович
Безопасен только сертифицированный тахограф
Технический аспект работоспособности тахографа в составе автомобиля - необходимое условие соблюдения безопасности на дорогах
Поставленный вопрос о соблюдении норм и требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» – очень своевременный и актуальный.

Запуск системы тахографии в Российской Федерации показал, что игнорирование требований законодательства создает условия, когда прибор, призванный обеспечить безопасность дорожного движения, сам может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.
Из-за чего это происходит?
Конструкторы автомобиля рассчитывают и проектируют всю систему управления таким образом, чтобы ее поведение было устойчивым и защищенным в плане предсказуемости поведения транспортного средства как в условиях штатных ситуаций, так и при возникновении нештатных, в том числе аварийных.

Автомобиль, с точки зрения проектирования, должен быть готов к неблагоприятным внешним воздействиям. Все приборы проходят тщательный отбор по этим показателям. Разрабатываемое решение опирается либо на конкретные компоненты автомобиля, рекомендованные конструкторами и внесенные в заводскую документацию, либо на компоненты, выполненные по единому автомобильному стандарту, выполняющие предписанную функцию с обеспечением стандартных автомобильных интерфейсов. Последний метод применяется в рамках европейской тахографии.
Как он работает?
Европейская система тахографии опирается на Европейское соглашение по работе экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (ЕСТР). В этом документе утвержден единый стандарт на интерфейсы и соединительные провода между тахографами и автомобильными компонентами: датчиком и комбинацией приборов.

Также предусмотрена тщательная процедура подтверждения соответствия моделей тахографов всем требованиям, предписанным в соглашении. По результатам этой процедуры модель получает (либо не получает) Сертификат допуска по ЕСТР. Далее номер полученного сертификата наносится на заводскую табличку тахографа.

Только наличие у модели тахографа данного сертификата - является подтверждением, что все интерфейсы будут работать исправно и автомобиль не ухудшит безопасность дорожного движения. И даже при таком серьезном подходе допуска на рынок тахографов, заводы–производители транспортных средств все равно проводят внутреннюю процедуру тестирования и по ее результатам вносят модель тахографа в свою заводскую спецификацию.

Например, завод VDO производит конкретную модификацию своего тахографа VDO DTCO 1381 под каждую модель автомобиля, что позволяет обеспечить полную совместимость компонентов автомобиля и тахографа, как с точки зрения безопасности, так и функционально.
В Российской Федерации вопросу обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля посвящены требования, изложенные в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Только безоговорочное исполнение этих требований может предотвратить возникновение аварийной ситуации, связанной с некорректной работой систем управления автомобилем.

Выполнение требований технического регламента является обязательным и не может игнорироваться ни одним участником: ни законодательной властью, ни контролирующими органами, ни производителями тахографов, ни мастерскими, ни перевозчиками, ни даже водителями. Юридический статус ТР ТС 018/2011 предусматривает это.

Владельцам транспортных средств необходимо уделять должное внимание соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза 018/2011, тщательно проверять тахограф на действительное соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, а не верить слову «тахограф» в названии прибора. Только таким образом можно быть уверенным в корректной работе всех систем автомобиля и его безопасности для дорожного движения.Европейская система тахографии опирается на Европейское соглашение по работе экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (ЕСТР). В этом документе утвержден единый стандарт на интерфейсы и соединительные провода между тахографами и автомобильными компонентами: датчиком и комбинацией приборов.
Мирошин Геннадий Святославович
Эксперт ассоциации "Рустахоконтроль"
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям и коллегам: